takprosto ([info]takprosto) wrote,
@ 2009-08-21 05:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Share this!  Next Entry

Ну вот, други мои, я и решил сделать первую запись в своем журнале. До этого все как-то не было достойного повода. Теперь повод есть. Да еще какой! Театр, которому я отдал двадцать восемь (с ума сойти) лет своей жизни, хотят уничтожить. Да-да! Тот самый челябинский театр «Манекен», родившийся в 1963 году в качестве студенческого театра эстрадных миниатюр, в семидесятые годы ставший флагманом любительского театра, тот самый, который в восьмидесятых годах в подвале студенческого общежития ночами играл для гастролирующих в Челябинске москвичей своего Чехова, тот самый, проводивший легендарный фестиваль «Театральные опыты» и сам объездивший кучу фестивалей у нас и за рубежами нашей необъятной Родины, хотят придушить! Причем именно придушить, другого слова не подберешь. История приключилась такая: театр у нас муниципальный. Здание у нас есть хорошее, в центре города. А нынче кризис, как известно. И вот в конце апреля 2009 года Челябинской городской Думой принято решение «об оптимизации отрасли культуры» и о «реорганизации» муниципального театра «Манекен». В мае это привело к сокращению финансирования театра на 25% (в среднем в культуре – на 15%). К этому мы отнеслись с пониманием – в кризис всем нужно затянуть пояса. Но далее последовало новое решение городской Думы № 5/2 от 03 августа о сокращении остатков бюджета театра до конца 2009 г. с плановых 6 млн. руб. до 870 тыс. руб.; т.е. в 7 раз.

Этих денег хватает только на оплату коммунальных услуг. Учредитель театра –             Управление    культуры   города,     опираясь   на это решение   Думы,    12 августа   издало    приказ № 51 о массовом увольнении сотрудников театра в связи с сокращением штата на 95 %. В штате по приказу учредителя остается 7 человек из 124-х. Это – беременные женщины и находящиеся в декретном отпуске по уходу за грудными детьми, которых по закону нельзя сокращать. В этом же документе приказано продолжить в полном объеме уставную деятельность, прежде всего – игру спектаклей. Это в ситуации, когда в театре не будет не только ни одного актера, режиссера или художника, но даже ни одной уборщицы или дворника, или вахтера. Не будет никого. Публично утверждается, что «никто театр не закрывает, просто в связи с кризисом происходит его оптимизация». Иезуитский способ уничтожения без предъявления хоть каких-то претензий творческих или организационно-финансовых к деятельности театра. Вот так!

Естественно, никто из нас сдаваться не собирается. У нас есть еще два месяца, которые нам предоставляет закон для того, чтобы мы нашли другую работу.  Мы будем бороться, обращаться во всевозможные инстанции, но главное, мы не собираемся прекращать работу. Мы уже начали заключительный этап репетиций и 18 – 19 сентября состоится премьера нового спектакля. Этой премьерой мы откроем новый сезон и далее будем играть весь наш репертуар, как это было запланировано еще весной. Театр должен играть на сцене, а не быть разменной монетой в играх политиков!

Я обращаюсь к вам, друзья с просьбой о помощи. Во – первых, помогите разнести эту новость как можно глубжее, вышее и ширше. Может все – таки еще имеет какой-нибудь вес устаревшее понятие «общественное мнение». А во- вторых, давайте посоветуемся, что еще можно предпринять.

 




(25 comments) - (Post a new comment)


[info]nadoba
2009-08-21 12:53 am UTC (link)
уроды! первой болью была моя музыкальная школа "Мечта", которую придушили..
теперь вот вы.. не сдавайтесь, а?! сделаю перепост у себя, может, кто что подскажет.

(Reply to this)


[info]machta
2009-08-21 07:04 am UTC (link)
Держитесь там!!!

(Reply to this)


[info]takprosto
2009-08-21 08:11 am UTC (link)
Да уж держимся, стараемся!Вы за нас кулаки держите.

(Reply to this)


[info]fimster
2009-08-21 08:12 am UTC (link)
Можно и общественным мнением, можно и отдельным мнением - краеугольный-то камень хто? Кому теоретически может позвонить какой-нибудь очень хороший человек и представившись задать (у нас как-то последене время все через это) вопрос - Дескать, робяты, не попутали часом чего? Просто не понял в целом - дума приняла решение на основании которого управление культуры ну и запуталсо короче. Ответ - кидай мну на мыло. Ну и так раскросспостим :) Может уже пора приезжать становиццо мэром и дохтура никому не надо будет присылать - и так на всех хватит.

Фима Питерский :)

(Reply to this)


[info]drev_62
2009-08-21 08:43 am UTC (link)
Эх, Серый.. Написал я как мог.
С вами.

(Reply to this)


[info]miheeva
2009-08-21 09:09 am UTC (link)
http://miheeva.livejournal.com/240702.html?mode=reply

http://pavelrudnev.livejournal.com/884333.html

(Reply to this)


[info]f_hippie
2009-08-21 09:11 am UTC (link)
Добрый день.
Очень печально, что город пытается уничтожить "Манекен".
Как с вами можно связаться? У многих есть желание бороться за "Театр+Кино", почему бы не организовать инициативную группу?

(Reply to this)


[info]liquid_theatre
2009-08-21 10:25 am UTC (link)
Держитесь! Мы с вами!

(Reply to this)


[info]bigrasta
2009-08-21 01:13 pm UTC (link)
пытаюсь постить-перепостить. Держитесь,студия с вами.

(Reply to this) (Thread)


[info]takprosto
2009-08-21 05:17 pm UTC (link)
По поводу инициативной группы. Мне сегодня позвонил один хороший человек и предложил назначить организационное собрание такой группы на воскресение на 18-00 у входа в кинотеатр им. Пушкина. Приглашаются все желающие помочь. Подумаем, что можно сделать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bigrasta
2009-08-21 05:21 pm UTC (link)
в курсе уже

(Reply to this) (Parent)


[info]bsav
2009-08-21 07:44 pm UTC (link)
Если федеральная власть может спокойно закрыть пару-тройку телеканалов, то что помешает городской разобраться с театром? Разве что под крыло возьмёт областная.

А ведь с "Манекеном" мы почти родня, он же у меня дома родился (не то чтобы совсем "у меня", конечно: несколько пораньше, да и не сам театр, а имя). Ходил на спектакли редко, а всё равно жалко родственника-то.
Постараюсь дойти, хотя в вариант "Юревич одумается" не верю вообще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fimster
2009-08-22 04:41 pm UTC (link)
с "одумается согласен", но есть же еще варианты, когда думают что человек нездоров, к нему как там... а - точно "шлют доктора" (цопирайт) :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bsav
2009-08-22 05:04 pm UTC (link)
Консилиум большинством голосов решил, что ПОЦиенту можно спокойно жить ещё 4 года.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fimster
2009-08-22 05:18 pm UTC (link)
найдем другой консилиум с другим большинством. Если дохтур спиральки ставит - он же и снимает :) А насчет четырех лет - ето нихто гарантировать не могет, потому что землю не ел и прилюдно не клялся страшной пацанской клятвой ".ля буду" :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bsav
2009-08-22 05:38 pm UTC (link)
"Роспечать" местная уже пыталась найти. Оказалось, лучший выход - продаться тем, на кого у пациента пасти не хватит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fimster
2009-08-22 07:27 pm UTC (link)
Будем искать(цопирайт) :)

(Reply to this) (Parent)


[info]f_hippie
2009-08-23 07:16 am UTC (link)
Это я был (=

(Reply to this) (Parent)


[info]takprosto
2009-08-22 08:31 am UTC (link)
Верю - не верю есть категория личностная. А театр "Манекен" - это отдельный организм, надличностный. Нет, правда, есть одно странное свойство, качество, не знаю как назвать, в общем есть обстоятельство, которое всегда помогало Манекену выжить в самых разных ситуациях. Манекен во все времена был собранием личностей ярких, самобытных, со своим непоколебимым мнением, со своими закидонами, капризами и т.д., но в экстренных обстоятельствах всегда срабатывало… как бы это объяснить… примерно следующее: «есть я, и есть Театр. Он нужен всем, нужен мне, он Должен делать свое Дело! И значит я, бравый, должен что-то предпринять, должен найти выход. ДРУГОГО ПРОСТО НЕ ДАНО»! К примеру, отъезд с одного из фестивалей в Германии. В городе Кельне мы должны сесть в поезд до Бреста, где пересесть в другой уже до Москвы. Приходит поезд, красивый, большой немецкий, но в нем нет одного вагона. Нашего. А поезд в Москву уходит из Бреста через три часа после прибытия этого, а билеты с фиксированной датой (потому что дешевле) и обмену не подлежат. Поэтому мы грузимся в тамбур ближайшего вагона и всю ночь до Бреста, подчиняясь требованиям поездных начальников немедленно покинуть неправедно занятый вагон, перебираемся из тамбура в тамбур со своими тюками, ящиками и чемтодлиннымзавернутымвтряпки! Потому что так НАДО.
Или в 17-30 мы собираемся на предгенеральный прогон «Коварства и любви», а в фойе идет мероприятие (то самое пресловутое зарабатывание денег) с громкой музыкой, песнями и плясками, которые доносятся сквозь плотно закрытые двери и, как бы это помягче сказать, МЕШАЮТ! Режиссер спрашивает до скольких продлится это безобразие и, получив ответ, что до 23-00, назначает прогон на 23-30. В 24-15 прогон начинается, в три с копейками заканчивается, а в 12-00 – прогон генеральный, а в 18-00 – прогон на зрителя, а следующим вечером – премьера! НАДО. Ну и так далее.
Не знаю, может быть именно этот смысл вкладывали раньше, когда говорили не «я работаю в театре», а «я служу на театре».
Так что я верю только в одно, что театр «Манекен» выживет! НАДО.

(Reply to this)


[info]manjasha75
2009-08-22 11:54 am UTC (link)
Сереж, пять плюсом. И еще могу добавить, где бы ни находились сейчас манекеновцы, в какой бы город их не занесло после Челябинска, на беду отзываются все и сразу. ПОТОМУ ЧТО ТАК НАДО. Потому что "Манекен" должен жить.

(Reply to this)


[info]fimster
2009-08-22 04:21 pm UTC (link)
Лирика все... Мы в состоянии сделать страницу и разместить ее - чоб могли оставлять подписи и комментарии. Есть возможность зациклить на енто дело бодрых журналистов. От вас - проект письма, мы тож свого добавим, просто ежли молчать - то так и передавят по одиночке.

(Reply to this) (Thread)


[info]takprosto
2009-08-22 05:17 pm UTC (link)
Согласен. Только давай проект письма будет от вас! (Мы уже кучу всяких письмов, обращениев и прочего разместили, боюсь глаз уже замылился.) А мы своего добавим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]fimster
2009-08-22 07:26 pm UTC (link)
добро-вопрос :)

(Reply to this) (Parent)


[info]manjasha75
2009-08-23 05:13 pm UTC (link)
Сережа, только не молчите, чем дело сегодня кончилось? Что решили? Есть какой-нибудь план?

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-08-24 06:13 am UTC (link)
Эти елупни не читали Е.Шварца и, скорее всего, ничего не читают. А в "Тени" хорошо показано, что бывает при необдуманных действиях.
К теме: электронные СМИ хорошо, но нужна бумага, причем "фактическая бумага". Таковой может быть газета с названием "Правда", например, "Комсомольская".
Старая школа это название сильно уважала, а новая школа в таких названиях работает.
Необходимо срочно подключать "бумажные" СМИ.
Бумага на Руси всегда пугала страшнее меча.

(Reply to this)


(25 comments) - (Post a new comment)

Image by [info]clover71. Join the contest in [info]remixed!
Create an Account
Forgot your login or password?
Log in with OpenID Login with Facebook
English • Español • Deutsch • Русский…